Vanari
Dragon Rider of Saint-PetersBerk
новая попытка воскресить свой список прочитанного %)
как-то очень стыдно за себя становится, что практически перестала читать художественную литературу: видимо, из-за переизбытка учебной и научной от художки происходит "несварение". Начинаю что-то читать, не увлекает и бросаю, оставляю на долгое время и потом нет желания возвращаться, и тэдэ и тэпэ. Возможно, мне попадались просто "не те" книги, которые помогли бы вернуть полноценный вкус к чтению, но я не думаю, что это стоит считать оправданием или отговоркой. В любом случае, буду исправлять ситуацию.)

♥ - отлично
▲ - хорошо
► - нейтрально
▼ - плохо

1. Книга драконов (антология) ► ▲
мимо сборника рассказов о драконах не могла пройти мимо, конечно же) но, если честно, я ожидала большего - из всех рассказов сборника (которых всего 19) действительно понравились и впечатлили только несколько. Недостаток большинства произведений заключается в не до конца продуманной композиции, неоднородной стилистике, скачущем темпе повествования, - слишком долгая завязка, какие-то события, и скомканный, оборванный финал, после прочтения нет удовлетворенного чувства завершенности истории. Многие рассказы начинаются "с места в карьер", читателя знакомят с устройством художественного мира весьма поверхностно (лично меня это не устраивает) ), хотя малой информации иногда бывает достаточно, при условии, что само по себе произведение написано блестяще, когда нет ни одного лишнего или недостающего слова или же когда этого не требуется. Но довольно часто сюжет проседает, внутренняя логика событий остается понятной только автору, вскользь упоминаются какие-то события и факты, которые могли бы быть развернуто и подробно описаны - видимо, для эффекта полноты, но лично меня это нередко раздражало; как будто читателя не хотят особенно посвящать в жизнь персонажей и машут у него перед носом ворохом имен и названий, и все это должно выглядеть типа интригующе и загадошно. Рассказы похожи на отрывки из больших романов; развить концепции в произведения побольше было бы неплохой идеей, тогда они не казались бы сырыми, недопеченными и брошенными на полпути, словно в них наспех пытались запихнуть что-то объемное, но оставили как есть. Драконы, как утверждает аннотация, самые разные, и это действительно так: большие, маленькие, добрые, враждебные, мудрые, недальновидные, говорящие, рычащие, владеющие магией, пускающие в ход только когти и огонь. Отрадно видеть, что образ дракона далеко вышел за рамки злобного огнедышащего ящера, хотя, думаю, переход к такому разнообразию произошел уже давно. Перевод, честно говоря, не вызвал каких-то бурных восторгов, к тому же в ряде мест было невооруженным глазом видно, что это фразы и обороты из английского языка, и это.. ну, не очень, в общем.
Теперь коротко про рассказы:
"Драконья пучина", Сесилия Холланд - хорошее начало, в духе литературной сказки, но потом, вторая половина и конец.. эээ... фу :/
"Вици", Наоми Новик - драконы в древнеримском государстве - весьма нетривиально. Я ни разу не фанат античной истории и эстетики, но впечатление осталось приятное, разве что развязка выглядит более динамичной, чем завязка. У писательницы, кстати, есть роман про драконов во время наполеоновских войн.
"Боб Чой: последнее задание", Джонатан Страуд - как-то сумбурно и малопонятно: вот это не помешало бы расширить в роман.
"Что, задолбали драконы?", Кейдж Бейкер - симпатичный, атмосферный рассказ с интересной, хорошо обрисованной концепцией.
"Государевы драконы", Джейн Йолен, Адам Стемпл - весьма вольная фантазия на тему того, что для совершения революции 1917-го года использовались драконы. В этой идее что-то есть, возможно, стоило развить ее в более серьезное произведение с уклоном в альтернативную историю. Авторы явно навели исторические справки, но видать, недостаточно, потому что чем дальше в лес, тем чаще хотелось снисходительно улыбаться. Понравилось балансирование между двумя отдельными сюжетными линиями.
"Дайерфеллский дракон", Лиз Уильямс - в целом понравилось, напоминает "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла" Сюзанны Кларк (который я все пытаюсь осилить в оригинале), было бы еще приятнее прочитать произведение как большой роман с более подробным описанием художественного мира. Разве что финал как-то не совсем вяжется с остальным сюжетом.
"Оклендский драконий блюз", Питер С. Бигл - пожалуй, лучший рассказ из всей антологии. С добротным началом, степенным развитием событий и хорошей финальной точкой, оставляющей приятное послевкусие. Единственное, вторая половина рассказа выливается в совсем другую историю, которая не очень состыкуется с первой половиной, хотя, может быть, это чисто мое восприятие. В любом случае, рассказ замечательный.
"Гуманный убийца", Диана Гэблдон, Сэмюэль Сайкс - не особенно люблю тему крестовых походов, которая здесь обыгрывалась, плюс в тексте приличное количество неприятных физиологических подробностей, но вообще сама по себе история неплохая. Только вот события развиваются вяло и даже несмотря на все описания и рассуждения не остается цельного представления о мире и героях, они какие-то обрывочные.
"Остановись!", Гарт Никс - как-то мимо :nope:
"Неласковое пламя", Шон Уильямс - философские разговоры на манер Коэльо в стимпанковом (?) антураже. Описания мира интересные, но все равно пустоватые; можно было и лучше.
"Жил на свете рыцарь вредный", Тэд Уильямс - юмористический рассказ про рыцарей и принцесс с точки зрения дракона; вышло вполне неплохо)
"Разуй глаза", Гарри Тертлдав - подробное, в определенной степени увлекательное описание опасного путешествия в неведомые земли (как роман с более детальным экскурсом в мир читалось бы еще лучше) и совершенно пустая концовка; разочарование. Порадовал персонаж маг-лингвист)
"Джо-бой", Диана Уинн Джонс - осталось смешанное впечатление.. как-то слишком жестко (или даже жестоко?), я думала, Уинн Джонс напишет что-то более доброе и милое, но может, это у меня неверные представления об ее стиле (начинала читать ее "Ходячий замок" в оригинале, но так и не продолжила)
"Паз_зло", Грегори Магуайр - начиналось как неплохой, добротный роман из серии подростковой литературы или среднестатистический фэнтези-фильм, и все оборвалось, сдулось в конце, когда должна была начаться настоящая большая история, потому что рассказ же. Неприятно, однако :/
"После третьего поцелуя", Брюс Ковилл - своеобразная история, не скажу, что особенно понравилась. Определенно не понравилась стилистика - изложение принцессы напоминает дневниковые записи малограмотной дочери крестьянского помещика, которая начиталась французских романов; ну как-то вообще не туда. %( а вторая половина рассказа, когда сюжет вдруг закручивается и раскрываются всякие интриги как в сказках мадам д'Онуа, изложение не особенно красочное и слишком обыденное, когда оно особенно должно быть сказочным.
"Зима — имя войны", Танит Ли - интересная повесть с хорошо обрисованным, очень суровым северным миром, и дракон здесь не огненный, а ледяной, что логично и приятно *вспоминает Bewilderbeast'а из HTTYD* Только "хэппи-энд" немного не сочетается с общим настроением произведения.
"Сказка драконицы", Тамора Пирс - симпатичный рассказ, главная героиня-драконица очень милая, и как мне показалось, вполне способна нормально общаться без слов в большинстве ситуаций. За основным сюжетом просвечивает история куда более масштабная, которая могла бы стать основой романа, и просвечивает она иногда довольно раздражающе, как пущенный в глаза солнечный зайчик.)
"Драконья буря", Мэри Розенблюм - хороший рассказ, интересная концепция, но местами было уж слишком пафосно и драматично.
"Невеста драгамана", Энди Дункан - атмосферно: США 1930-х, реднеки, магия, древние волшебные существа, горстка колоритных персонажей (зять дьявола чего стоит), но опять же хотелось бы поподробнее и было бы лучше поместить сюжет в полноценный роман.

2. В.Моэрс "Город мечтающих книг"♥♥
давно не получала такого удовольствия от книги *___* именно с помощью таких произведений надо возвращаться к поглощающему чтению художественной литературы. Яркая, сочная, великолепная фантазия, захватывающая с головой атмосфера, разнообразные интересные персонажи, ряд мудрых и проницательных мыслей, облаченных в готовые афоризмы. Книги в произведении - это неотъемлемая часть вселенной, на них практически завязано ее существование, их там столько, что голова начинает ходить кругом. Особый шик - это имена местных писателей и названия их произведений, причем часть из них выдумана, а часть представляет собой анаграммы реальных имен наших литераторов (многих я угадала, но не уверена, что всех). Поначалу роман выглядит как хорошая сказка для детей/подростков, но чем дальше, тем больше убеждаешься, что это сказка именно для взрослых, потому что сюжет закручивается так, что мало не покажется, а жутких моментов очень даже хватает. Я читала с эмоциями примерно такими же, какие вызывала у главного героя рукопись, занимающая центральное место в сюжете. Этот роман просто необходимо экранизировать (возможно, даже в анимационном формате), и фильм должен быть в духе картин Тима Бертона, Гильермо дель Торо, Томма Мура, Сильвэна Шомэ, Мишеля Гондри, и может даже Питера Джексона. С приятным удивлением узнала, что эта книга входит в авторский цикл с одним миром, я обязана заценить *___* В общем, произведение однозначно в список самых любимых книг и печатный экземпляр себе на полку.

3. С.Довлатов "Чемодан" ▲

4. П.Брайт "Потерянные души"потрачено книга давным-давно лежала в списке на прочтение, еще с поры увлечения вампирской тематикой, руки дошли до нее сейчас ииии... лучше бы не доходили :facepalm: я понимаю, почему эта книга так популярна на Дневниках, но.. нет. Даже упоминания моих любимых исполнителей (среди которых и кумиры готичной юности) и текстов их песен не помогли. +_+ гадостно.

5. А.Нотомб "Токийская невеста" ► как-то meh; хочется назвать героиню трусливой дурой, но отчасти ее можно понять: остаться в совсем чужой стране, где не стесняются в открытую гнобить тебя даже родственники дорогого человека, такого никто не выдержит. Но можно было ведь по-человечески все разъяснить и поговорить, притворяться перед человеком, который тебя любит, а потом без объяснений с**бывать в закат, я считаю гнусностью.

6. М.Мицутани "Булка цвета лисьего хвоста" ♥ книга моего детства, наконец прочитала ее внимательно и до самого конца (там несколько ее произведений). Абсолютная милота (особенно "Булка" и "Привет кошке!"), светлая, чудесная. Было бы очень круто экранизировать в виде аниме (больше, больше аниме про няшных кицунэ! 8D)

7. К. Саймак "Заповедник гоблинов" ▲ ► неплохой роман, но сочетание фэнтези и НФ-элементов получилось, на мой взгляд, каким-то не очень органичным. Того оптимизма и веры в человечество, о которой нередко упоминают в аннотациях, как-то не почувствовалось (даже наоборот). Разве что идея успешной коммуникации человечества с инопланетными существами действительно слишком оптимистична. Порадовали разные попаданцы: неандерталец, Шекспир, Лонгфелло, еще какие-то ребята) Неандерталец вообще прекрасный персонаж, один из самых ярких; носитель другого типа мышления - да, обладатель низкого интеллекта - категорически нет, и очень здорово, что его изобразили без всяких стереотипов о древних людях.

8. М. и С. Дяченко "Ритуал" ► да-да, с выходом "Он - дракон" одолело любопытство и решила ознакомиться с первоисточником %) и.. не впечатлило. как-то совсем. Фабула сама по себе интересная, но вот изложение какое-то невыразительное: где-то все эти тропы были избыточными (да и к тому же довольно предсказуемыми), где-то наоборот язык не дотягивал. Хотя это же одно из первых произведений авторов, возможно, в последующих такой проблемы нет (больше у них ничего не читала пока что) Что до персонажей: если честно, Юта до похищения понравилась гораздо больше, чем после - уж какой-то слишком безупречной она стала. А дракона Армана (не могла без усмешки читать его имя, уж слишком сильные ассоциации с вампирской эпопеей Энн Райс) выписывали с такой тщательностью, что по мере развития сюжета он становился все более фактурным, и по сравнению с ним Юта (да и все остальные персонажи) казались все более картонными. Хотя мотив драконьего оборотничества вполне себе интересный. Поэтическое творчество вызывало недоумение (разве что одно понравилось: "Солнце – пастух без стада. Утром – золото, вечером – медь. И кажется, будто не надо Ни вспоминать, ни жалеть"), то ли это такая ирония над фэнтезийным пафосом, то ли это авторы всерьез (и этот вопрос не только к стихотворениям, но и ко всему произведению). Как-то ни то ни се. :[

1. М.Суэнвик "Дочь железного дракона" скажу честно, я купилась на название, упоминание драконов и принадлежность к стим/кибер-панку. На деле оказалось, что это самое обозначение жанров было только в аннотации, железные драконы, которые один в один как роботы из любого меха-аниме, присутствуют в сюжете только в начале и только в конце, а само произведение - галимое фуфло. Нет, начало все-таки было очень даже хорошим, но потом, где-то с середины и далее, история стала скатываться в какую-то пургу и безвкусное пособие по шизотерическим эротическим практикам :facepalm: Содержимое художественного мира, ворох второстепенных персонажей бесцеремонно и без каких-либо объяснений вываливают тебе одной кучей на голову, как ведро с картофельными очистками и грязной водицей. Только после прочтения я наконец поняла, что скорее всего это была буйная фантазия на тему того, зачем эльфы и прочий сказочный народец крадут человеческих детей.

2. Дж.Стейнбек "Заблудившийся автобус"
запись создана: 19.08.2015 в 01:40

@темы: ф-моб, precious things, library, get inspired, geek mode